Грузы и транспорт | API | ЛардиМаркет | Логист Today | GPS
Войти  или  Зарегистрироваться
   
  Полезное   Цены на топливо ->   Транс-блог   Расчет расстояний

Транс-блог

Архив: с по

ОБЗОР СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ: КАК ВЫБРАТЬ СКЛАД?

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССИФИКАЦИИ СКЛАДОВ В силу того, что украинский складской рынок не имеет официальной классификации, существует неофициальное разделение на четыре класса – A, B, C и D. Классификация учитывает особенности сухих складов и складов со средне- и низкотемпературным режимом. Класс А: высококачественные одноэтажные складские помещения, построенные из лёгких металлоконструкций и сэндвич-панелей. Класс B: реконструированные или новопостроенные складские помещения, которые по техническим характеристикам не могут быть отнесены к классу А. Данные склады могут быть как одноэтажными, так и двухэтажными зданиями, предпочтительно прямоугольной формы. Класс С: качество складов данного класса варьируется от находящихся в достаточно хорошем состоянии и по своим техническим характеристикам близким к классу В, до низкокачественных морально и физически устаревших строений. К данному классу можно отнести здания капитального производственного назначения или утепленные ангары. Класс D: помещения, изначальное назначение которых отличалось от помещений складской логистики. Также к категории относятся устарелые складские помещения, требующие капитального ремонта или оснащения оборудованием под складские функции. Специализированные склады класса А и B, с поддерживаемым температурным режимом дополнительно подразделяют на холодильные (среднетемпературные) и морозильные (низкотемпературные). Вдобавок, складам класса А и B характерно наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения, вентиляции, охранной сигнализации и видеонаблюдения, а также наличие автономной электроподстанции и теплового узла.

АРЕНДНАЯ СТАВКА ИСХОДЯ ИЗ КЛАССИФИКАЦИИ СКЛАДОВ На спекулятивном рынке представлены два типа аренды: аренда площадей собственниками и аренда палето-мест, также известная, как ответственное хранение, предоставленное логистическими компаниями. Можно отметить, что на украинском рынке больший спрос сформирован именно на аренду площадей. Такая тенденция связана с необходимостью компаний использовать складские помещения на длительный срок, что также отображается на более активном присутствии сделок по строительству и приобретению складских помещений для собственного использования (built-to-suit), к примеру, такими компаниями как «Нова Пошта» (Термінал «Нова Пошта», 20 000 кв.м), «АТБ» (Kopylov Logistic park, 31 000 кв.м и складской комплекс во Львове, 20 600 кв.м). Декларированные арендные ставки на качественные складские помещения (класс A и B) в Киевской области остаются относительно стабильными с 2016 года на уровне $4,1/кв.м/месяц (не включая НДС и OPEX) на конец 3 квартала 2017 года. Несмотря на стабильность, нижняя грань диапазона арендных ставок все же выросла на 7% в объектах класса А и на 23% в объектах класса B. Таким образом, арендные ставки на складские помещения класса А варьируются от $3,0-$4,1/кв. м/месяц, а на помещения класса B в диапазоне $2,3- $3,0/кв. м/месяц.

ФАКТОРЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО СКЛАДА Во время выбора оптимального складского помещения стоит учитывать ряд следующих факторов: месторасположение, качество помещений, необходимый температурный режим и услуги, оказываемые собственником склада. Например, наличие профессиональной системы управления и учета контроля доступа сотрудников, а также круглосуточное наличие охраны на территории. Немаловажным также является наличие автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levellers). При необходимости во время выбора склада стоит также учитывать возможность переоборудования склада из сухого в холодильный или морозильный, а также готовность собственника помещения пойти на столь радикальные меры. Такая потребность вероятна на рынке в силу того, что сегмент специализированных складов все еще формируется, а среднерыночная вакантность стремительно падает, в 1-3 квартале 2017 года сократившись на 2,5%, до 7,0%, тем самым уменьшая предложение складских площадей на рынке за счет постепенного оживления спроса от ритейлеров и логистических компаний.

ГЕОГРАФИЯ СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ УКРАИНЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ 2018 ГОДА ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНОВ Складские комплексы в своем большинстве размещены на территории Киевской области и в крупных городах Украины: Одессе, Львове, Днепре и Харькове. Если говорить о географическом распределении валового поглощения вдоль автомобильных трасс Киевского региона, Харьковское направление (M-03, E-40) имеет лучшие показатели: снижение вакантности наполовину с начала года до 16% на конец первого полугодия 2017 года. После того, как доля свободных помещений в Черниговском направлении (M-01, E-95) достигла пика в 2015 году, объем вакантных площадей постепенно уменьшался и составил около 9% в первом полугодии 2017 года (-3 п.п. с начала года). Наибольшая доля в структуре вакантных площадей сосредоточена по Житомирскому (M-06, E-40) (45%), Харьковскому (M-03, E-40) (16%) направлению и между трассами M-06 и М-05 (17 %). Что касается маленьких региональных городов, складские комплексы в своем большинстве представлены переоборудованными помещениями старой постройки, а также складами построенными компаниями для собственного использования. Такая нехватка качественных складских помещений на региональном рынке связана с тем фактом, что строительство новых складов стало активно развиваться только последние десять лет. Ввиду низких арендных ставок, что, в свою очередь, приводит к долгосрочному периоду окупаемости объекта (в среднем 10 лет) и низкой ставки капитализации, складское строительство было неактивным. При продолжительном росте бизнес настроений, стабилизации экономики Украины и роста арендной ставки минимум до $5/кв. м/месяц, региональный складской рынок будет становиться более привлекательным с точки зрения инвестирования. Исходя из стремительного сокращения среднерыночной вакантности и постепенной активности в строительстве для собственных нужд, отмечается рост активности региональных логистических операторов и ритейлеров. Что касается прогноза по рынку склад- ской недвижимости, то, рассматривая буду- щие проекты, ожидается, что строительство второй очереди складского комплекса Amtel (52 000 кв. м) начнется в 2017 году, а его ввод в эксплуатацию состоится в 2018 году. В целом рынок демонстрирует положительную динамику, однако, дальнейшие изменения арендных ставок и капитальной стоимости объектов преимущественно будут зависеть от распределения спроса между предложением складских площадей, ориентированных на сдачу в аренду (спекулятивный рынок) и объектами, которые строятся для собственного пользования, а также общей экономической и финансовой стабильности в стране.


У місті Черкасах З 1 по 15 березня 2018р. видача та прийом книжок МДП здійснюватись не буде

В представництві відділу TIR у місті Черкаси, з 1 по 15 березня 2018р. видача та прийом книжок МДП здійснюватись не буде.
В цей період книжки МДП можна буде отримати у відділі TIR м.Києва або за допомогою служби кур’єрської доставки.
Просимо Вас врахувати дану інформацію і своєчасно отримати необхідну кількість книжок МДП для здійснення перевезень.
Представництво відновить роботу 16 березня 2018 року.

В Хмельницкой области Украины заработали новые лаборатории габаритно-весового контроля

  • Общие новости
  • 19 февраля 2018 17:09
На дорогах Хмельницкой области одновременно заработали три новые лаборатории для проведения габаритно-весового контроля.
Как передает "ПроАгро" со ссылкой на пресс-службу Хмельницкой ОДА, их установили на специально оборудованных площадках на дорогах общего пользования.
Отмечается, что новые лаборатории - это передвижной полноценный мобильный офис, который оборудован тремя рабочими местами для инспекторов, необходимой компьютерной техникой с подключением к Интернету и принтером для печати.
"Все оборудование сертифицировано и соответственно проверено", - добавили в Хмельницкой ОДА.

Узбекистан готовит к отправке первую автоколонну через Кыргызстан в Китай

  • Общие новости
  • 19 февраля 2018 17:09
Узбекистан готовит к отправке первую автоколонну с экспортным грузом по новому транспортному коридору «Ташкент — Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар». Об этом сообщил Podrobno.uz.
Появление нового транспортного коридора между Узбекистаном, Кыргызстаном и Китаем было инициировано президентом Шавкатом Мирзиеевым в мае 2017 года. В октябре был запущен пилотный автопробег с участием грузовиков из Узбекистана, Кыргызстана и КНР.
Дистанция общей протяженностью 920 километров была преодолена за 31 час, из которых 16 часов прошли в движении.
Продукция экспортеров Узбекистана и соседних государств будет доставляться до грузополучателей автотранспортными средствами совместного предприятия. По прибытии в конечную точку доставки, город Кашгар, колонна отправится по обратному маршруту уже с импортной продукцией.

Таможня отвергла обвинения Украины в создании очереди из грузовиков

  • Общие новости
  • 19 февраля 2018 17:08
Центральное таможенное управление (ЦТУ) заявило, что пункт пропуска «Нехотеевка» (Белгородская область) на российско-украинской границе работает в штатном режиме, вопреки сообщениям украинской Погранслужбы о прекращении пропуска грузовиков в связи с выходом из строя оборудования для досмотра грузов.
«В выходные и утро понедельника отмечалась неравномерность потока грузового транспорта с сопредельной территории, но на нейтральной полосе перед въездом в Российскую Федерацию очередей не наблюдалось. На данный момент ситуация сохраняется», — говорится в сообщении ЦТУ.
Накануне, 18 февраля, Госпогранслужба Украины сообщила о возникновении очереди из более чем ста грузовиков в связи с тем, что их пропуск через «Нехотеевку» прекращен. 19 февраля погранслужба призвала водителей грузовиков объезжать «Нехотеевку», так как проблемы с пропуском транспорта здесь сохраняются.
«Большинство транспортных средств возвращаются и направляются в другие пункты пропуска», — говорится в сообщении погранслужбы Украины.
При этом, по данным ведомства, со вчерашнего дня проблемы с проездом грузовиков в Россию наблюдаются и в других пунктах пропуска на российско-украинской границе, в том числе в пункте «Бачевск» — «Троебортное», где уже скопилось около 50 грузовиков.

В Венгрии по выходным и праздничным дням вводятся ограничения движения для грузового транспорта

  • Общие новости
  • 19 февраля 2018 17:05
Напоминаем, что в Венгрии, как и в других странах, в выходные и праздничные дни действуют определённые ограничения на движение грузового транспорта.
Ограничения движения распространяются: на грузовые автотранспортные средства общей массой более 7,5 тонн.
Зона действия ограничений: на всей сети автодорог и автомагистралей.
Ограничения движения действуют:
a) с 1 июля по 31 августа:
— с 15.00 субботы до 22.00 воскресенья;
— с 22.00 предпраздничного дня до 22.00 праздничного дня.
b) с 1 сентября по 30 июня:
— с 22.00 субботы и предпраздничного дня до 22.00 воскресенья и праздничного дня;
Примечание: если праздничный день предшествует субботе или воскресенью в период, указанный в пункте (a), или воскресенью — в период, указанный в пункте (b), то ограничения движения действуют непрерывно с 08.00 первого дня до 22.00 последнего.
В зимний период с 4 ноября по 1 марта указанные ограничения движения не применяются к автотранспортным средствам класса Евро 3 или выше, осуществляющим международные перевозки.
Ограничения не распространяются:
— на гуманитарные грузы (с соответствующей документацией);
— на транспортные средства класса Евро 3 или выше, перевозящие сжиженный газ;
— на транспортные средства, перевозящие скот, свежее молоко, свежие молочные продукты, свежие и глубокозамороженные мясо и мясные продукты, овощи, яйца, свежие хлебобулочные изделия или другие скоропортящиеся пищевые продукты, а также транспортные средства, следующие порожними в связи с такой перевозкой;
— на транспортные средства, следующие от венгерской границы до ближайшей парковочной зоны, назначенной для этой цели транспортными органами;
— в период летних ограничений движения — на транспортные средства, следующие от границы в свои предприятия в Венгрии или к первому месту разгрузки;
— на транспортные средства, используемые для перевозки оборудования или животных, необходимых для культурных, деловых или спортивных мероприятий (включая перевозки, связанные с радио, телевидением или киносъёмками);
— на тягачи класса Евро 3 или выше, с общей массой не более 7,5 тонн, следующие без полуприцепа.
Грузовым транспортным средствам общей массой более 7,5 тонн, не подпадающим под действие вышеуказанных ограничений, в летний период (с 1 июля по 31 августа) запрещено использовать следующие участки дорог:
— автомагистраль M7;
— дорога No.2 между Budapest и Parassapuszta;
— дорога 2A;
— дорога No.6 между Dunaujvaros и Budapest;
— дорога No.7;
— дорога No.10 между Dorog и Budapest;
— дорога No.11 между Esztergom и Budapest;
— дорога No.12;
— дорога No.1201;
— дорога No.51 от пересечения с дорогой 510 до Dömsöd;
— дорога No.71;
— следующие участки дороги No.76:
между пересечениями с дорогой No.71 и дорогой No.7;
между Zalaapáti и дорогой No.71;
— дорога No.55 между Alsónyék и Baja;
— дорога No.82 между дорогой No.8 и Veszprémvarsány;
— дорога No.84 между Sümeg и дорогой No.71;
— дорога No.33 между Dormánd и Debrecen;
— дорога No.86 между Janossomorja и Nemesböd и между Körmend и Zalabaksa;
— дорога No.37 между Miskolc и Satoraljaujhely;
— дорога No.38 от пересечения с дорогой No.37 до Rakamaz.
Примечание: для получения освобождения следует обращаться в компетентный национальный транспортный орган:
Водитель обязан иметь документы, подтверждающие получение такого освобождения, и предъявлять их по требованию соответствующих органов.
Праздничные дни в 2018 году: 1 января, 10 марта (рабочая суббота), 15 марта, 16 марта* (нерабочий день — за счет переноса), 30 марта, 2 апреля, 21 апреля (рабочая суббота — за счет переноса), 30 апреля (нерабочий день – за счет переноса), 1 мая, 21 мая, 20 августа, 13 октября (рабочая суббота – за счет переноса), 22 октября (нерабочий день – за счет переноса), 23 октября, 1 ноября, 2 ноября* (нерабочий день – за счет переноса), 10 ноября (рабочая суббота – за счет переноса). 1 декабря (рабочая суббота – за счет переноса), 15 декабря (рабочая суббота – за счет переноса), 24, 25, 26 декабря, 31 декабря (нерабочий день – за счет переноса), 1 января 2019 года
— в рабочие субботы (за счет переноса) ограничения движения сохраняются;

— в нерабочие будние дни (за счет переноса) ограничения движения действуют в случаях, когда нерабочий день приходится на канун праздничного дня; в других случаях ограничения не применяются (см. даты, отмеченные звёздочкой).

Казахстан обменялся бланками на автоперевозки с 41 государством

  • Общие новости
  • 19 февраля 2018 17:05
По состоянию на 19 февраля Комитет транспорта МИР РК обменялся с 41 государством почти 126 тысячами бланков, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Отмечается, что в 2017 году Комитетом транспорта МИР РК произведен обмен 150 тысячами бланков разрешений на осуществление международных автоперевозок с 42 странами. Из них 122 тысячи бланков - универсальные разрешения, остальные 28 тысяч - разрешения на перевозки грузов в/из третьих стран.
Казахстанским перевозчикам выдано более 109 тысяч иностранных бланков разрешений (в 2016 году 97 тысяч), 93% из них были использованы.
По состоянию на 19 февраля 2018 года комитет обменялся с 41 государством почти 126 тысячами бланков, в том числе 103 тысячи универсальных разрешений и почти 23 тысячи разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран. Они в свою очередь распределены по территориальным инспекциям транспортного контроля. Для получения бланков перевозчикам необходимо подать заявку через портал электронного правительства egov.kz.
Напомним, в Казахстане в 2017 году объем перевозок грузов между Казахстаном и другими странами составил 8,8 миллиона тонн, общий объем транзита автотранспортом сложился на уровне 2,1 миллиона тонн.

В Башкирии ограничат движение грузового транспорта

  • Общие новости
  • 19 февраля 2018 16:58
Госкомтранс республики разработал проект постановления об ограничениидвижения большегрузных автомобилей по дорогам регионального и межмуниципального значенияс 1 по 30 апреля и с 1 июня по 31 августа. Документ опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов. Как отмечают разработчики, запрет необходим для сохранения
несущей способности конструктивных элементов дорог. Постановление вступит в силу в апреле.
Госкомитет также планирует внести изменения в постановление правительства Башкирии «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан…». Согласно им, пассажирские автобусы (в том числе международные) исключаются из списка автомобильных средств, на которые не распространяется временные ограничения движения в весенний период.

Системой ГЛОНАСС оснастят автомобили, перевозящие опасные грузы

  • Общие новости
  • 19 февраля 2018 16:55
В России утверждены правила оснащения автомобилей категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства РФ, передает ИА REGNUM.

К таким транспортным средствам относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, более восьми мест для сидения, а также грузовые автомобили.

Правилами предусмотрено, что собственники таких автомобилей должны оснащать их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор информации о характеристиках транспортного средства через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Отмечается, что установленные правилами требования не будут применяться в отношении транспортных средств физических лиц.

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая была установлена на транспортные средства до вступления Правил в силу, будет обеспечиваться только процедура идентификации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Порядок информационного взаимодействия между оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Ространснадзором будет определяться заключаемым между ними соглашением.

Принятое решение направлено на повышение эффективности управления движением транспортных средств, а также уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

«Дело № …….» О сроках взыскания задолженности по перевозке в Украине



По материалам Логист.Today

Сегодня мы запускаем новую рубрику «Дело № ….», которую будут вести специалисты Юридического департамента Ларди-Транс. В этой рубрике мы будем давать ответы на наиболее распространенные вопросы наших пользователей на примере конкретных дел Юридического департамента. И хотя наша политика конфиденциальности не позволяет раскрыть всю информацию конкретных «дел», пусть вас это не смущает — статья однозначно будет полезной всем, кто связан с автомобильными грузоперевозками или отправкой/получением товаров.

Итак, переходим к Делу № 1. О сроках взыскания задолженности по перевозке в Украине.

С момента запуска «Юридического обслуживания» на портале Lardi-Trans.com наш Юридический департамент постоянно сталкивался с запросами о взыскании задолженностей за перевозки и готовил консультации с разъяснениями сроков и порядка взыскания задолженности.

Главное, что вы должны помнить, знать и учитывать — это факт того, что взыскать задолженность по перевозке в судебном порядке вы можете в течение ограниченного срока, который установлен международными нормативно-правовыми актами и нормативно-правовыми актами внутреннего законодательства государства. Этот срок называется «исковой давностью» и пропуск этого срока означает, что суд откажет в принудительном взыскании задолженности или рассмотрении иска или заявления.

Рассмотрим сроки взыскания задолженности на примере международных договоров и конвенций, а также национального законодательства Украины.

Основным международным документом, который регламентирует международные автомобильные перевозки грузов, является Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (далее по тексту — Конвенция ДПГ). Эта Конвенция была принята 19 мая 1956 г. в Женеве, а вступила в силу с 2 июля 1961 года.

К Конвенции ДПГ присоединилась Украина (с 16 февраля 2007 года). Данные согласно официальному сайту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН (англ. The United Nations Economic Commission for Europe (UNECE))

Присоединение Украины означает, что положения Конвенции ДПГ имеют бóльшую юридическую силу по отношению к положениям национального законодательства этой страны.

Такая особенность норм международного права прямо предусмотрена в национальном законодательстве Украины:

– частью 2 статьи 19 Закона Украины «О международных договорах», где указано, что если международным договором Украины, который вступил в силу в установленном порядке, если установленные правила отличаются от тех, которые предусмотрены в соответствующем акте законодательства Украины, то применяются правила международного договора.

– частью 6 статьи 315 Хозяйственного кодекса Украины, где указано, что в отношении споров, связанных с межгосударственной перевозкой грузов, порядок предъявления исков и сроки исковой давности устанавливаются транспортными кодексами либо уставами или международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Таким образом в соответствии с положениями статьи 32 Конвенции ДПГ предусмотрено, что подача исков, которые могут возникнуть в результате перевозок, выполненных в соответствии с настоящей Конвенцией, может происходить в течение одного года. Однако в случае злоумышленного поступка или вины, которая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку, срок устанавливается в три года. Срок исчисляется:

– в случае частичной потери груза, повреждения его или просрочки в доставке – со дня сдачи груза;

– в случае потери всего груза – с тридцатого дня по истечении установленного для перевозки срока или, если таковой не был установлен, с шестидесятого дня по принятии груза перевозчиком к перевозке;

– во всех прочих случаях — по истечении трехмесячного срока со дня заключения договора перевозки.

День, указанный выше в качестве точки отсчета срока подачи иска, не принимается в расчет при установлении его срока.

В национальном законодательстве Украины статья 315 Хозяйственного кодекса Украины предусматривает следующие сроки:

– Предъявление перевозчику претензии, основанной на договоре перевозки — в течение 6 месяцев с момента перевозки. Получателю претензии предоставляется 3 месяца для удовлетворения или отказа в удовлетворении претензии, а претензии в прямом смешанном сообщении — 6 месяцев. (Прямое смешанное сообщение — перевозка от грузоотправителя до грузополучателя двумя и более перевозчиками разных видов транспорта по единому перевозному документу).

– Предъявление перевозчику претензии о выплате штрафов и премий, основанных на договоре перевозки — в течение 45 дней с момента перевозки. Получателю претензии предоставляется 45 дней на рассмотрение такой претензии.

– Обращение в суд с иском к перевозчику — в течении 6 месяцев с момента получения ответа на претензию либо с момента окончания срока для ответа на претензию.

При этом следует отметить, что предъявление претензии является обязательным в соответствии с положениями Раздела 2 Хозяйственного процессуального кодекса Украины «Досудебное урегулирование хозяйственных споров».

Часть 6 статьи 315 Хозяйственного кодекса Украины прямо предусматривает, что в отношении споров, связанных с межгосударственными перевозками, порядок предъявления исков и сроки исковой давности устанавливаются транспортными кодексами либо уставами или международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Поэтому для межгосударственных перевозок, в Украине применяются сроки исковой давности применяются сроки в 1 год (либо 3 года в случае злоумышленного поступка или вины, которая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку).

Таким образом, в Украине применяются следующие сроки:

1. По искам к перевозчику: 6 месяцев на предъявление претензии + 6 месяцев с момента получения ответа на претензию или окончания срока на ответ.

2. По искам к перевозчику о взыскании штрафа или премии: 45 дней на предъявление претензии + 6 месяцев с момента получения ответа на претензию или окончания срока на ответ.

3. Срок рассмотрения претензии: 3 месяца для удовлетворения или отказа в удовлетворении претензии, а претензии в прямом смешанном сообщении — 6 месяцев.

4. По искам перевозчика: внутренние перевозки – 6 месяцев с момента перевозки (часть 5 статьи 315 Хозяйственного кодекса Украины), международные перевозки — 1 год ( статьи 32 Конвенции ДПГ).

В следующих наших статьях мы рассмотрим сроки исковой давности в Российской Федерации и Республике Беларусь, а также расскажем об особенностях и нюансах заключения договоров на перевозку.
RSS
О lardi-trans.com | Новости сайта | Статистика | Реклама на сайте | Пользовательское Соглашение | Служба поддержки
Загрузите наше приложение