trucksnearme
Европол предупреждает перевозчиков о кибератаках и новой волне нелегальных мигрантов

Европол выпустил два новых отчета о текущем состоянии преступности в странах Европы. По данным организации, в период карантина преступники изменили свои методы работы – возросло количество цифровых мошенничеств и кибератак, в том числе и на логистических операторов. А после смягчения карантина, ожидается новый наплыв нелегальных мигрантов, которые часто пробираются в фуры без ведома водителя, чтобы пересечь границы. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного Ассоциацией по защите перевозимых грузов (TAPA).

 

Пандемия Covid-19 серьезно повлияла на глобальную цепочку поставок: закрытие производственных баз в Китае, сокращение транспортных мощностей и внезапное изменение потребительского спроса. Кроме того, карантинные ограничения вынудили значительную часть населения мира перейти на дистанционную работу. Преступники тоже начали адаптировать свои методы работы и переводить свою деятельность в цифровой формат.

 

Кибератаки и телефонные мошенники

Поскольку транспортные фирмы стали все чаще полагаться на цифровые технологии, возросло и число кибератак. Хакеры пытаются не только завладеть конфиденциальной информацией о перевозках, но и получить доступ к системам видеонаблюдения на складах, в портах и терминалах. Таким образом, они могут вычислить удачное время для совершения кражи, а также узнать где хранятся наиболее дорогостоящие товары. После хищения груза, технически подкованные мошенники могут скрыть следы преступления, удаляя или изменяя цифровые данные.

 

 

Также некоторые преступники разработали свои «карантинные» схемы, воспользовавшись всеобщей паникой вокруг Covid-19. В первую очередь это различные телефонные мошенники, которые представляются медработниками или поставщиками. Так, одна европейская компания, заказала у псевдопоставщика партию антисептиков и защитных масок на сумму 7 миллионов долларов США. Стоит ли говорить, что свой заказ компания так и не получила.

 

Несколько фирм в ЕС также сообщили о преступниках, которые под видом медработников или органов власти выведывают информацию о коммерческих объектах, складских помещениях, маршрутах перевозки грузов и т.п.

 

Контрафактные товары

 

Со вспышкой Covid-19 появился небывалый спрос на медицинские товары, предметы гигиены, средства индивидуальной защиты и фармацевтические препараты. Продажи этих товаров возросли в геометрической прогрессии, а новости об их нехватке транслировались по всему миру.

 

Это послужило базой для еще одного вида мошенничества. Используя украденную у поставщиков информацию, такую как чертежи и серийные номера подлинной продукции, преступники быстро заполонили рынок контрафактными товарами. Только за первую неделю марта правоохранительные органы по всему миру изъяли более 34 тыс. поддельных хирургических масок.

 

Европол предупреждает, что сейчас угроза кибератак для логистической и транспортной отрасли очень высока, и даже после выхода из карантина преступники будут пытаться использовать отсроченные последствия пандемии для своей наживы. Поэтому Европол рекомендуют транспортным и логистическим компаниям уделить особое внимание кибербезопасности своей цепочки поставок.

 

Новая волна нелегальных мигрантов

 

Карантинные ограничения и закрытие внешних границ стран привели к тому, что группировки, занимающиеся нелегальной перевозкой мигрантов, были вынуждены временно свернуть свою деятельность. Но по прогнозам Европейского центра по борьбе с незаконным ввозом мигрантов (EMSC), с ослаблением карантина ожидается новая волна нелегалов в страны Европы.

 


«Из-за усиления пограничного контроля и ограничений на поездки на всей территории ЕС, контрабандистам пришлось перенаправить свою деятельность на сухопутные и водные маршруты. Небольшие лодки все чаще используются для пересечения речных границ. Мигранты также тайно пробираются в грузовые автомобили и грузовые поезда, которые могут беспрепятственно пересекать границы»

 

Отчет Европейского центра по борьбе с незаконным ввозом мигрантов (EMSC)

 


По мнению EMSC, ограничения на поездки могут также спровоцировать нехватку сезонной рабочей силы в сельскохозяйственном секторе. Это повысит спрос на нелегальных мигрантов из стран третьего мира, что, в свою очередь, приведет к новому миграционному кризису.

 

Логист.Today также напоминает о том, что по данным Ассоциации по защите перевозимых грузов (TAPA) за два месяца карантина убытки от кражи товаров из грузовиков и со складов составили 2,95 млн евро. В феврале зарегистрирован 321 инцидент хищения грузов, в марте – 148. В половине случаев, основным местом совершения преступления были неохраняемые автостоянки.

 

Наибольшей популярностью у грабителей пользовались табачные изделия (42 инцидента), продукты питания и напитки (30 инцидентов), одежда и обувь (16 инцидентов), а также мебель и бытовая техника (15 случаев). В TAPA отмечают, что эти цифры не отражают реальную картину, поскольку в статистике учтены только те случаи, о которых сообщили компании-члены Ассоциации. В действительности, количество незарегистрированных преступлений значительно превышает официальные данные.

Автор Logist.today