Компания Scania запускает производство своего первого полностью электрического грузовика, который благодаря запасу хода в 250 км способен работать в течение всего дня и при этом безопасно возвращаться в свой базовый парк для ночной зарядки. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой компании Scania.

 

Как сообщил шведский автопроизводитель, клиент может заказать электрогрузовик в двух вариантах: с пятью батареями общей емкостью 165 кВтч или девятью аккумуляторными батареями (АКБ) общей емкостью 300 кВтч. Модификация с пятью АКБ имеет запас хода примерно 130 км, который зависит от полной массы грузовика, типа надстроек и топографии маршрутов.

 

После снятия двигателя внутреннего сгорания с данной модели освободилось место для аккумуляторов. Дополнительные аккумуляторы смонтированы на раме шасси. Новый электродвигатель развивает постоянную мощность 230 кВт (примерно 310 л.с.). Силовая установка имеет две шестерни, обеспечивающие высокую мощность в более широком диапазоне скоростей, что повышает комфорт.

 

Одним из основных преимуществ электродвигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания является его высокая управляемость. На практике заказчик испытает это благодаря более быстрому ускорению и отклику трансмиссии.

 

Другие компоненты, необходимые для полностью электрической силовой установки, такие как блоки управления аккумулятором, компоненты охлаждения аккумуляторной батареи, электрогидравлическая система рулевого управления, электрический воздушный компрессор и инвертор, также установлены вдоль рамы шасси.

 

Аккумуляторный грузовик Scania оснащен зарядным разъемом CCS для зарядки от электросети. При использовании зарядной станции постоянного тока мощностью 130 кВт пять аккумуляторных блоков будут заряжены менее чем за 55 минут, а девять батарей – менее чем за 100 минут. Грузовик также можно заряжать с помощью рекуперативного торможения.

 

Новый грузовик Scania оснащен полностью электрическим приводом. Вместо подключения вспомогательного оборудования к интерфейсу, который обычно находится на коробке передач или двигателе, он подключается к коробке электрических соединений, называемой коробкой постоянного тока, установленной на шасси. Это дает промежуточный вал отбора мощности до 60 кВт для вспомогательного оборудования кузова, такого как холодильные системы и крановые погрузчики.

 

Электрический грузовик Scania доступен с кабинами серий L и P, обе из которых предназначены для работы в городских условиях. Кабина серии L с низким полом, в частности, специально разработана для работы в условиях перегруженного города и обеспечивает непревзойденный обзор.

 


«Экологичный транспорт без выбросов является откликом на растущие требования для транспортных компаний. Приобретение электрического грузовика – это не только инвестиция в парк клиента, но и в его бренд и рынок. Электрический грузовик позволяет клиенту опережать конкурентов, узнавать об инфраструктурных проблемах и начинать адаптироваться к будущему»

 

Андерс Лампинен, директор по новым технологиям Scania

 


Логист.Today напоминает, что недавно компания Scania выпустила новый подключаемый гибридный грузовик с запасом хода на электротяге 60 км.

 

 

По заявлению автопроизводителя, новинка предлагает гибкие возможности двигателя внутреннего сгорания с выдающимися преимуществами бесшумного движения без выбросов вредных веществ в атмосферу.

 


«Включение гибридного грузовика в автопарк перевозчиков – это, несомненно, самый простой способ получить опыт эксплуатации электромобилей. Действуя как мост между различными технологиями, это может помочь получить ценный опыт в постепенном расширении автопарков, чтобы охватить большую долю электромобилей»

 

Андерс Лампинен, директор по новым технологиям Scania

 


Подключаемый гибридный грузовик Scania оснащен зарядным разъемом CCS для зарядки от электрической сети. При использовании зарядной станции постоянного тока мощностью 95 кВт три аккумуляторных блока будут заряжены до 80% примерно за 35 минут. Грузовик также можно заряжать с помощью рекуперативного торможения.

 

Благодаря новым батареям с более высокой плотностью энергии, каждый из трех блоков имеет установленную мощность 30 кВтч, что в сумме составляет 90 кВтч. Таким образом, гибридный грузовик может проехать в электрическом режиме до 60 км. Кроме того, дополнительная зарядка может выполняться, когда грузовик припаркован для погрузки или разгрузки, или, когда водитель находится на перерыве.

 

Подключаемый гибридный грузовик Scania доступен с кабиной серий L и P, обе из которых предназначены для городских перевозок.

 

Помимо электромотора мощностью 115 кВт, гибридный грузовик может оснащаться 9-литровым дизельным двигателем мощностью от 280 до 360 л.с.