С 1 января 2020 года в Тироле вступил в силу запрет на перевозку 13 групп товаров из Куфштайна/Лангкампфена в Ампасс. Об этом
Логист.Today узнал из пресс-релиза, размещенного порталом tirol.gv.at.
В дополнение к восьми видам грузов, транзит которых уже ограничен (отходы, камни, древесина, мрамор, керамическая плитка, сталь, цветные и железные руды, отдельные типы автомобилей), власти Тироля ввели запрет на перемещение еще 5 групп товаров. С 1 января 2020 года по
автомагистрали A12 Inntal между Куфштайном/Лангкампфеном и Ампассом запрещен транзит таких видов грузов:
бумага и картон;жидкие нефтепродукты;цемент, известь и обожженный гипс;трубы и полый профиль;зерно.Таким образом, расширенные отраслевые ограничения теперь охватывают тринадцать групп товаров.
«Совместно с нашими экспертами по правовым вопросам мы разработали комплекс мер для более эффективной защиты населения от наплыва транзита грузовых автомобилей. Цель по-прежнему заключается в введении платы за проезд по коридору из Мюнхена в Верону, чтобы сделать проезд для грузовых автомобилей более дорогим и стимулировать экспедиторов перевозить грузы по железной дороге»Гюнтер Платтер, губернатор Тироля
Кроме этого, вступило в силу и ограничение для грузовиков класса Евро 6 – отныне пересекать перевал Бреннер смогут только фуры, работающие на альтернативном топливе, а также новейшие тягачи класса Euro 6 с первой регистрацией после 1 сентября 2018 года.
Власти Тироля обещают, что в некоторых случаях зона действия ограничений будет расширена в восточном и западном направлениях до Блуденца и Фельдкирх, а также до Граубюндена и Лихтенштейна.
В то же время австрийский ж/д оператор ÖBB Rail Cargo Group заявил о готовности своей системы ROLA, которая позволит перевозить грузовые автомобили по железной дороге на оси Бреннер. Представители ÖBB обещают, что на начальных этапах работы система сможет перевозить до 250 тыс. фур в год, а в течение года мощность будет увеличена до 400 тыс. большегрузов.
Логист.Today также напоминает о том, что в связи с вводом новых ограничений несколько стран ЕС готовят судебные иски против Австрии. Так Федеральная ассоциация автомобильной транспортной логистики и утилизации Германии (BGL) опасается, что вводимые законы будут способствовать «экономической блокаде в беспрецедентных масштабах» и призывает Европейскую Комиссию (ЕК) немедленно инициировать разбирательство о нарушении прав в Европейском суде (ECJ), чтобы обеспечить свободное перемещение товаров.