trucksnearme
В Украине продолжается развитие сети скоростных дорог
В текущем году «Укравтодор» продолжит развитие сети скоростных автомобильных дорог в Украине, на которых разрешена максимальная скорость движения 110-130 км/ч. Основной целью скоростной сети является обеспечение комфортных и безопасных условий передвижения между украинскими городами, а также сокращение времени в пути. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор»).

В дорожном ведомстве заявили, что речь идет об автотрассах, которые будут иметь не менее чем по две полосы движения в одну сторону с разделительной полосой, которая исключает возможность лобовых столкновений со встречными автомобилями.

В этом году основные строительные работы по расширению до четырех полос движения будут выполняться на следующих трассах:
  • М-03 – на участке от г. Лубны до г. Полтава, а также на участке от г. Полтава до г. Валки;
  • М-07 – на отдельных участках трассы от г. Ковель до украинско-польской границы;
  • Н-31 – на всей протяженности от ответвления на скоростном шоссе М-03 возле г. Решетиловка в направлении г. Днепр.
  • Как посчитали в «Укравтодоре», развитие сети скоростных автотрасс позволит существенно сократить время в пути. Например, путешествие автотранспортом из г. Киев в г. Днепр, протяженность которого составляет 477 км, сократится более чем на 2 часа. Вместо 6 ч 40 мин в настоящий момент, всего 4,5 часа.

    Помимо расширения и строительства дорог, особое внимание будет уделяться мероприятиям в сфере безопасности. В планах дорожного ведомства заложено строительство разноуровневых пешеходных переходов, установка дорожных знаков со светоотражающим покрытием, подсветкой и сигнальными лампами, развитие комплексов автоматической фиксации нарушений и развитие информационной системы мониторинга безопасности дорожного движения. Эти меры помогут уменьшить смертность от ДТП в Украине.

    Также на 2020 год запланирован ряд проектных работ для будущих скоростных дорог на следующих маршрутах:
  • М-06 – на двух отдельных участках трассы между г. Ужгород и г. Мукачево, что позволит ликвидировать два «узких» места и совместить эти два города скоростной трассой общей протяженностью 31 км;
  • Н-11 – участок от села Широкое в село Малософиевка, что позволяет завершить скоростной маршрут между г. Днепр и г. Кривой Рог общей длиной 130 км;
  • М-06 – между селами Грушвица Вторая и Крылов, а также Юго-Восточный объезд г. Дубно, что позволяет обеспечить скоростной маршрут от г. Ровно до границы Львовской области.
  • «Скорость и комфорт поездок важные для развития внутреннего рынка и туризма. Это базовые условия развития. Именно поэтому, кроме запланированных дорожных и проектных работ, мы готовим технико-экономическое обоснование для расширения до 4 полос дороги Львов – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань, а также дороги Одесса – Николаев – Херсон. Соединить украинские города качественными дорогами – одна из наших приоритетных задач»

    Александр Кубраков, глава «Укравтодора»


    Логист.Today напоминает, что в настоящее время в Украине критериям скоростных дорог соответствуют дороги технической категории 1-а (автомагистраль) и 1-б (скоростное шоссе), к которым относятся:
  • М-06 на участке Киев – Житомир – Ровно;
  • М-05 Киев – Одесса на всей протяженности;
  • М-01 на отрезке Киев – Чернигов;
  • М-29 Харьков-Новомосковск;
  • Н-08 на отрезке Днепр – Запорожье;
  • М-03 на участке Киев – Лубны;
  • Н-01 на отрезке Киев – Обухов.