trucksnearme
Скандал вокруг «умных» шоссе в Британии: число аварийных ситуаций увеличилось в 20 раз
Правительство Великобритании поручило в срочном порядке провести проверку национальной сети «умных» шоссе общей протяженностью 640 км. По предварительным данным, с внедрением интеллектуальных технологий количество аварийных ситуаций на дорогах увеличилось почти в 20 раз. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием The Guardian.

«Умное» шоссе – это участок автомагистрали, на котором используются методы активного управления движением: цифровые табло с переменными ограничениями скорости и система, которая в пиковые периоды перенаправляет часть транспортного потока на запасную аварийную полосу. Считается, что «умные» автомагистрали приносят дополнительную пропускную способность на перегруженных скоростных трассах, однако согласно отчету британской автомобильной организации АА, только 9% водителей чувствуют себя спокойно и безопасно на таких отрезках дороги.

Все дело в том, что поскольку система автоматически перенаправляет транспортный поток на аварийную полосу движения, в случае поломки водители оказываются в ловушке скоростного движения. По данным службы BBC Panorama, за последние пять лет на одном только участке трассы M25, что возле Лондона, количество аварийных ситуаций возросло в 20 раз – с 72 до 1485 случаев, 38 из которых были с летальным исходом.

Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс уже объявил о том, что дальнейшее внедрение интеллектуальных систем будет временно приостановлено, так как концепция «умных» скоростных шоссе оказалась слишком запутанной и небезопасной для водителей.

Также в течение следующих трех лет все существующие «умные» участки шоссе оборудуют системой автоматического обнаружения сломавшихся транспортных средств. В настоящее же время застрявшие водители ждут в среднем 17 минут, прежде чем операторы видеонаблюдения обнаружат их вручную.

Логист.Today также напоминает о том, что в прошлом году в Нидерландах протестировали систему «умных» светофоров iVRI, которые предоставляют грузовикам приоритет в движении.

Система iVRI может не только управлять движением, но также получать данные и отслеживать, какое транспортное средство приближается. Светофор может отдавать приоритет некоторым участникам дорожного движения, например, общественному транспорту, грузовым автомобилям, велосипедистам или спасательным службам.

Испытания системы показали, что благодаря ей время движения грузовых автомобилей в часы пик сократилось на 10%. А при более благоприятной дорожной обстановке данный показатель увеличивается до 17%. Благодаря iVRI, грузовые автомобили больше не останавливаются так часто, что привело к снижению выбросов углекислого газа на 2%.