trucksnearme
Зе перегруз: технологии весового контроля в странах Европы

В начале этой недели президент Украины Владимир Зеленский записал видеоролик, в котором назвал водителей, которые ездят с перегрузом, «засранцами».

 


«Едут разные машины, разные водители… Перегруженные они едут, у них своя работа. Им все равно, что государство тратит на 1 км дорог, примерно, 1 миллион долларов. Мы решили побороть эту проблему. Договорились с СБУ, с Нацполицией и Госавтоинспекцией. Давайте сделаем пропускные пункты, чтобы не было перегрузов, но все равно как-то они объезжают»

 

Владимир Зеленский, президент Украины

 

 

Логист.Today решил разобраться, какие еще технологии весового контроля грузового транспорта, кроме проверки Viber-групп дальнобойщиков, используются в различных европейских странах.

 

Наиболее распространенной технологией для сбора информации о транспортных потоках являются так называемые счетчики трафика. Они варьируются от простой ручной проверки до резиновых трубок, индуктивных петлевых датчиков и более современных оптических и лазерных устройств.

 

Такие счетчики необходимы для сбора информации о транспортных потоках, хотя полученные ими данные не предоставляют точных данных о нагрузке на ось. Чтобы узнать фактическую нагрузку и общий вес ТС, его необходимо взвесить. На сегодняшний день это делается тремя основными способами:

 

  • статическое взвешивание;

  • весовой контроль в движении;

  • бортовые системы взвешивания.

Статическое взвешивание

 

На сегодняшний день это самый точный метод взвешивания транспортных средств. В большинстве стран это единственная правовая ссылка, которая позволяет штрафовать нарушителей. Для взвешивания ТС используются три типа устройств:

 

  • весы-платформа;

  • осевые весы;

  • колесные весы.

Весы-платформа состоят из набора весов, которые устанавливаются между стальной платформой для взвешивания и бетонным фундаментом. Механизм взвешивает весь автомобиль и его содержимое. В Европе они используются редко, в отличие от США. Основная причина их низкой популярности в европейских странах – высокие расходы на строительство и эксплуатацию платформы, а также большие площади земли, необходимые для ее установки.

 

В Европе более распространены осевые и колесные весы. Они используются для контроля нагрузки на оси, хотя их точность намного ниже, чем у весов-платформы, поскольку перемещение по осевым и колесным весам может привести к значительному перераспределению нагрузки.

 

Весовой контроль в движении

 

Устройства для весового контроля в движении делятся на системы для взвешивания на низких скоростях (LS-WIM) и системы для взвешивания на высоких скоростях, которые часто называют просто системами WIM (от англ. «Weigh-In-Motion» – взвешивание в движении).

 

При низкоскоростном взвешивании, скорость транспортного средства при пересечении датчиков не должна превышать отметки в 5-10 км/ч. Ускорение и торможение ТС при этом не допускаются. Поэтому системы LS-WIM используются только в контролируемой среде, тогда как высокоскоростные WIM-системы могут взвешивать ТС в условиях свободного движения.

 

WIM-системы обладают разными классами точности. Ограничение классов точности может определяться законодательством отдельно взятой страны. В нескольких европейских государствах (Франция, Германия) системы LS-WIM используются в качестве прямого доказательства правонарушения.

 

В свою очередь, высокоскоростные WIM-системы можно разделить на:

 

  • внешние конструкции, которые служат физической основой для WIM-датчика и передают на датчик осевую нагрузку проезжающего ТС, не повреждая при этом материал сенсора;

  • датчики, которые преобразуют осевую нагрузку в электрический сигнал.

Начиная с 2002 года число WIM-систем в европейских странах, за исключением Франции, сильно возросло. В некоторых странах были созданы комплексные сети, которые используются главным образом для предварительной идентификации ТС с перегрузом. Другие страны, такие как Хорватия, Словения, Швеция и др., систематически устанавливают портативные WIM-устройства для получения данных о нагрузке для разных целей. Например, в Словении и Австрии данные WIM-систем учитывались при оптимизации конструкции мостов.

 

Для контроля перегруза транспортных средств, европейские правоохранительные агентства в основном используют комбинированные технологии. Так, в Великобритании используется интеллектуальная система DVSA, которая представляет собой комбинацию датчиков WIM и технологии автоматического распознавания номерных знаков ANPR.

 

Сенсоры WIM вмонтированы в поверхность дороги и взвешивают транспортные средства на высоких скоростях движения, а камеры ANPR определяют регистрационный номер ТС. Система ищет транспортное средство по регистрационным базам, которые содержат технические данные авто, включая максимально допустимый вес. Разрешенная масса затем сравнивается с данными датчиков WIM. Для ТС с иностранной регистрацией, нагрузка на ось и общий вес сравниваются с национальными или классовыми ограничениями.

 

 

Поскольку данных такой системы недостаточно для начала судебного разбирательства, транспортные средства помечаются как потенциально перегруженные, затем перехватываются сотрудниками правоохранительных органов Британии и сопровождаются на весовой контроль на ближайшей станции с точной весовой платформой.

 

Бортовые системы взвешивания

 

Бортовые системы взвешивания (OBW) делятся на устройства, которые измеряют полную массу автомобиля и те, которые измеряют осевую нагрузку.

 

На сегодняшний день бортовые системы взвешивания рассматриваются Евросоюзом как потенциальное средство эффективного весового контроля грузового транспорта. Согласно постановлению, выпущенному Еврокомиссией в июле 2019 года, начиная с 2021 года страны ЕС могут требовать обязательной установки OBW-устройств для всех новых грузовиков.

Автор Logist.today